воскресенье, 30 сентября 2007
Радужный столб над городом предвещал хорошую погоду. Солнце то пряталось за облака, то вновь освещало главную площадь. Утро было по-осеннему холодным и ветреным. Октябрь.
читать дальшеВзрослые, кутаясь в теплые куртки, стояли по краям главной площади в ожидании утреннего праздника.
Наконец, из главных ворот храма вышел старый священник, ведя за собой колонну детей. Обычно церемония принятия имени проходит в семье, и мало кто делает из этого праздник. Но родившимся в этот день ровно восемь лет назад несказанно повезло, в их честь устраивается грандиозное торжество, а всё потому, что среди них были две дочери главы клана.
Идя по главной площади, священник то и дело останавливался и оставлял одного из детей стоять на довольно приличном расстоянии от других. Когда, наконец, последний из детей встал на законное место, старик взошел на специально приготовленную трибуну и церемония началась.
Священник назвал имена всех семи богов и вознес им молитвы, потом объявил о празднике и ответственности получившего имя.
Антэя не стала спускаться на площадь, а наблюдала за церемонией с балкона. Сегодня, по привычки она сидела в своем кресле, которое скрывало её от любого, подошедшего со спины. Да и Дан, стоявший по правое плече от матери, вряд ли мог видеть её лицо. Только силуэт. И красивые ухоженные руки, держащие серебристо-голубой веер.
Антэя всё ещё выглядела очень молодо и могла бы сойти за старшую сестру Дану, но в её взгляде уже читался возраст. И усталость.
Иногда, проходя мимо зеркала, глава клана становилась обычной женщиной, опасливо выискивающей на своем лице отпечаток времени. Легкие, еле заметные морщинки у глаз уже не один десяток лет шептали ей, что и её красота не вечна.
Глава клана украдкой посмотрела на своего сына. Тот был похож на нее: черты лица, улыбка, цвет глаз, оттенок кожи и металлический отблеск светлых волос, всё в точности как у нее. Но ему всего двенадцать. От него веет молодостью, силой, успехом и наивностью.
Антэя слишком резким движением раскрыла веер и спрятала за ним лицо. Её сын, кажется, не заметил этого движения, он был поглощен церемонией дарования имени.
Глаза Дана вспыхнули особенно ярко, когда священник подходил к младшей из дочерей Антэи и произносил её новое имя, так чтобы могла слышать лишь она одна.
Глава клана не стала дожидаться окончания церемонии. Обе её дочери получили имя, а остальное уже не важно.
Дан остался на балконе в одиночестве.
@музыка:
новости по телевизору
@настроение:
немного усталое
Суховато специально.
Глава клана - это статус. Но я постараюсь не так часто его вставлять...